Почему я боюсь дорогих магазинов и сторонюсь роскоши

Я всегда боялась мест, где количество роскоши на квадратный метр превышает предельно допустимую для меня норму. Дорогие рестораны, бутики с «люксовыми» марками одежды, магазины с товарами high-класса. Там я чувствую себя настолько неуютно, что хочется поджать уши, сложить хвост и бежать прочь. Вот съесть круассан у сияющей витрины, как Холли Голайтли – это можно!

Почему я боюсь дорогих магазинов и сторонюсь роскоши
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» (1961)

Мое провинциальное происхождение и пропитанное им естество этого шика и блеска не переносит. Как только я оказываюсь в бутике дорогой одежды или косметики, а ко мне подходит консультант, я цепенею от ужаса и делаю вид, что ошиблась дверью. Я чувствую, что просто сюда не клеюсь, как деталь паззла, которую пытаются впихнуть не на ее место. Да, ее можно приклеить скотчем. А смысл?

Некоторые, напротив, склоняют голову перед всем сияющим, сверкающим, начищенным, фирменным, брендированным. И демонстрируют это при каждом удобном случае, чем сильно отравляют окружающим их скромное непритязательное существование.

Какие лейблы!

Муж моей подруги хорошо зарабатывает. Очень хорошо. А её запросы не так велики, как его заработки. Он дарит ей красную стеганую сумку Chanel, но она ей не нравится. Во-первых, она для нее маленькая, во-вторых, визуально сильно броская, в третьих, слишком уж узнаваемая. Эта сумка просто кричит: «Вы видели? Я Шанель!».

Подруге это не нравится: она не любит отчаянной фэшн-крикливости и предпочитает стиль «бедненько, но чистенько». Но муж злится и настаивает, чтобы она ее носила, потому что эта сумка – её лицо. А её лицо – это его лицо. Роскошное, дорогое, ухоженное. Лицо, в которое безжалостно инвестируют.

Боюсь дорогих магазинов и роскоши - Керри Брэдшоу
Кадр из сериала «Ceкс в большом городе» (1998-2004)

Говорят, что в дорогой одежде чувствуешь себя «малышкой на миллион». У меня есть юбка неприлично дешевая и довольно для меня дорогая. И я не чувствую никакой разницы, когда надеваю ту или другую. Точнее, я не чувствую себя плохо в дешевой юбке, но и в дорогой не ощущаю, как поднимается и взмывает ввысь моё приземлённое эго.

Я слишком непритязательна в вопросах косметики и одежды. Я порой экономлю, но не чувствую себя несчастной. И я не могу понять – это нормально или мне стоит бежать к профи, который направит верной дорогой нейронные связи в моей голове? А вдруг после этого я тоже захочу красную сумку Chanel, завтраки в московском «Пушкине», а ужины в питерском «Достоевском»?

Боюсь дорогих магазинов и роскоши - "Самая обаятельная и привлекательная"
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985)

«Я не такая»

Если весь этот глянец у тебя не вызывает особого восторга, а напротив, лишь смущение и легкое неприятие, то что это? Низкая самооценка? Нежелание отбрыкиваться от назойливых консультантов, навязывающих то, что тебе не по карману? Или просто адекватное понимание того, что без этого всего можно обойтись?

Я очень люблю фильм «Дьявол носит Prada» с преображением умной и образованой простушки, которая пришла работать в редакцию модного журнала в растянутом синем свитере и «бабушкиной» юбке. Она трудилась с коллегой, для которой это была работа мечты, и которой она изо всех сил пыталась соответствовать, голодая и подгоняя себя под размеры дизайнерской одежды.

Боюсь дорогих магазинов и роскоши - "Дьявол носит Prada" (2006)
Кадры из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

А умная и немодная простушка лишь хотела быть журналистом и писать на серьёзные темы, поэтому её не интересовали шмотки или косметика, которые существовали за пределами ее системы ценностей. Но только поначалу. Потом она втянулась, чем разочаровала друзей, которые ценили ее в джинсах и с волосами, сбитыми в колтуны.

Здесь же можно вспомнить «Глянец» Кончаловского, где Галя-с-Ростова-на-Дону была сначала «не такая», а потом как миленькая стала «такая».

Потому что нас всех формирует среда, которая неизменно оказывает на нас влияние. Эффект огурца в банке с рассолом: если его туда погрузить, он просолится – никуда не денется. Но можно ли насильно «просолиться» роскошью? 

Боюсь дорогих магазинов и роскоши - "Глянец" (2007)
Кадры из фильма «Глянец» (2007)

Завтрак не у Тиффани

Больше всего меня приводят в восторг не дорогие женщины с наинвестированной внешностью и гардеробом. Меня восхищают люди, которые легко и изящно оставляют вопрос любой цены за бортом ситуации, в которой они пребывают. Бедны они или богаты.

Это женщина, которая, как героиня Одри Хепберн, может зайти в бутик Tiffany и купить себе там себе серебряную палочку для набора телефонного номера за 6 долларов 75 центов. Не смущаясь, что у нее нет денег на ожерелье с главной витрины.

Боюсь дорогих магазинов и роскоши - Уоррен Бассет и Билл Гейтс в McDonalds
Весело и вкусно: Уоррен Баффет и Билл Гейтс в McDonald’s (фото: 9gag.com)

Это миллиардер Уоррен Баффет, который каждое утро завтракает в «Макдоналдсе». Не смущаясь, что весь мир недоумевает над его завтрачным бюджетом, который ограничивается тремя долларами.

Это что-то, что позволяет тебе не переводить в денежную плоскость себя и окружающий мир. Что-то, чего у меня нет и, наверное, уже не будет.

© Ася Шуткова

Реклама от партнёров

Вам может понравиться (или пригодиться):

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code