Принято считать, что в зрелом возрасте женщине следует укоротить волосы, сделав практичную короткую стрижку. И, разумеется, седину необходимо маскировать, ежемесячно подкрашивая корни. Одни женщины строго следуют этим рекомендациям, а другие чувствуют себя вольными выглядеть так, как им хочется, не гоняясь за молодостью.
Эти 10 моделей сделали длинные и седые волосы своей визитной карточкой в зрелом возрасте, став вдохновляющим примером для других. Они либо оставили волосы естественно седыми, либо подчёркивают седину окрашиванием с поддержанием равномерного серебристого оттенка.
1. Роксана Гулд
Уроженка Калифорнии, она начала свою модельную карьеру в возрасте трёх лет и продолжает её по сей день. В 80-е Гулд переехала в Европу, чтобы стать звездой глянцевых обложек и рекламных кампаний. С 2007 года Роксана владеет собственным коучинговым проектом, где учит девушек, которые хотят стать моделями, тонкостям этого дела, а также самоуважению, правилам жизни для сохранения здоровья, фигуры и прочим женским хитростям.
2. Пиа Грённинг
Грённинг – датская актриса и модель, участница конкурса «Мисс Дания». Правильные черты лица благоволили её классификации как «коммерческая модель», поэтому она становилась лицом косметических кампаний Elizabeth Arden, Dior, Avon. Пиа снималась в кино, а потом оставила карьеру, чтобы стать дизайнером интерьеров. В возрасте 52 лет Грённинг возобновила модельную работу и сегодня участвует в рекламных кампаниях и фотосессиях.
3. Дафна Селф
Селф – старейшая в мире ныне живущая модель. Дафне сегодня 91 год, а свою головокружительную карьеру она начала в 1949 году! У неё есть собственный сайт и несколько проектов, где она вдохновляет других женщин разного возраста жить и радоваться жизни. По её словам, ею всю жизнь движет любопытство и неиссякаемый оптимизм.
4. Джиллиан Маклауд
Эта шотландка, прожившая много лет в Лос-Анджелесе, начала модельную карьеру, когда ей было уже за 60. Она стала известной, снявшись в рекламной кампании купальников шведского ритейлера H&M. Сегодня Джиллиан работает с нью-йоркским агентством, которое специализируется на моделях в возрасте 60+. Этот этап стал для неё буквально новой вехой в карьере и в жизни вообще.
5. Ясмина Росси
Корсиканка Росси считается одной из самых востребованных в мире возрастных моделей – вы наверняка видели её фото в интернете. Она часто снимается в фотосессиях и рекламных кампаниях с акцентом на волосы, которые стали для неё настоящей визитной карточкой. Также Росси стала одной из первых возрастных моделей с длинными седыми волосами.
6. Ингмари Лами
Эта шведская модель начала сниматься ещё в 60-е годы. Она рекламировала парфюмерию Yves Saint Laurent, была лицом Kenzo, появлялась на обложках Vogue и Harper’s Bazaar. Всю жизнь будучи в душе хиппи, Ингмари придерживается стиля бохо-шик в одежде и продолжает сниматься для кампаний и фотосессий.
7. Синди Джозеф
Начав карьеру в 49 лет, бывший визажист Синди Джозеф стала популярнейшей моделью зрелого возраста. Она часто появлялась в рекламе косметических средств и даже создала собственную линию косметики для женщин зрелого возраста. Увы, Синди уже нет на свете – она ушла из жизни в 2018 году в возрасте 67 лет.
8. Мэриан Манимейкер
В молодые годы Мэриан впечатлила владельцев модельных агентств в Нью-Йорке и построила потрясающую карьеру. Она была очень востребована, её хотели видеть на своих дефиле многие дизайнеры, она активно снималась для журналов, но потом ей пришлось прервать карьеру ради воспитания дочерей. Возобновила её она уже в зрелом возрасте, открыв показ начинающего тогда дизайнера Донны Каран. Сегодня Мэриан продолжает принимать участие в рекламных кампаниях и фотосессиях.
9. Манон Креспи
У Манон внешность классической красавицы с яркими выразительными чертами лица. Тем не менее, карьеру модели она начала уже после сорока. Манон – настоящий амбассадор возрастной красоты: она выпускает именную косметическую линию Manon des Sources для сохранения здоровья и красоты волос в зрелом возрасте.
10. Никола Гриффин
Гриффин ворвалась в модную индустрию в 56 лет, став самой возрастной моделью на обложке Sports Illustrated. Своей популярностью она обязана поднявшейся волне бодипозитива, потому что стала лицом (и фигурой) рекламных кампаний купальников и нижнего белья. С её помощью в том числе индустрия пропагандирует тенденцию diversity – красоту и необходимость принятия людей разного возраста, веса и особенностей внешности.