Есть ароматы, которые ассоциируются с роскошью – их называют дорогими, шикарными, глубокими, шлейфовыми, комплиментарными. А есть другие творческие решения парфюмеров, которые женщины называют дешёвыми и даже сравнивают с освежителями воздуха, которые обходятся слишком дорого.
Такая парфюмерия может включать немного нот или обладать богатой пирамидой, но в целом, по мнению многих парфюмерных эстетов, их композиция звучит плоско и даже примитивно. Таких нелицеприятных отзывов часто удостаиваются свежие акватические ароматы, сочные цитрусовые или натурально-цветочные.
Представляем 10 известных ароматов из парфюмерии сегмента «люкс», которым, по мнениям из многочисленных отзывов в русско- и англоязычном интернете, определение «туалетная вода» подходит в прямом смысле этого слова.
1. Miss Dior Blooming Bouquet (Christian Dior)
Линейка Miss Dior, которая возродилась более 15 лет назад, стала одной из самых покупаемых во всём мире. Эти простые цветочные ароматы обожают молодые женщины, но не у всех они вызывают восторг.
Например, Miss Dior Blooming Bouquet называют примитивным и плоским, не оставляющим шлейфа и быстро испаряющимся. Он действительно простой и незатейливый: в нём играют пион и роза, абрикос, персик, мандарин и белый мускус. Эдакий сладко-фруктовый эликсир с банальными розовыми цветочками.
2. Chance Eau Fraiche (Chanel)
Линейка Chance от Chanel была изначально нацелена на молодых женщин, которые оценили звонкую хрупкость этих ароматов. Но некоторые фланкеры называют совсем уж бесхарактерными.
Chance Eau Fraiche освежает цитрусами и идеально подходит тем, кто любит лимонную свежесть в ароматах на лето. Но для тех, кто обожает многогранность и ретро-тяжесть истинной парфюмерии Chanel, он совершенно пустой и подходит скорее для освежения воздуха в комнате.
3. L’Imperatrice 3 (D&G)
Без сомнения, это один из любимых ароматов парфюмерно-косметических сетей, который снискал огромную популярность за счёт своей дешевизны и простоты. «Императрица» включает ноты киви, ревеня, арбуза и лимонного дерева, которые делают его особенно в свежем и очень уж простым, будто фрукты замочили в воде и предложили использовать её в качестве парфюма.
4. Be Delicious (DKNY)
Этот культовый парфюм от DKNY, пожалуй, наиболее часто сравнивают с освежителем воздуха, а некоторые его в этом качестве и используют. Яблоко, огурец, грейпфрут, ландыш, роза – эти ноты делают его ярким и узнаваемым, но уж слишком тривиальным.
5. L’Eau par Kenzo (Kenzo)
В парфюмерии Kenzo можно найти и ванильно-карамельную сладость, и цветочные букеты с тропическими фруктами, и древесную элегантность. L’Eau par Kenzo создан для тех, кто выбирает безопасную и едва ощутимую рецепторами парфюмерию на каждый день.
Водяная лилия, тростник и мята создают ауру природного очарования и умиротворения для композиции, которая многим так нравится для офиса и в дождливые или жаркие дни. А другие узнают в L’Eau par Kenzo лосьон, дезодорант и огуречную воду.
6. Green Tea (Elizabeth Arden)
Этот аромат Elizabeth Arden знают все благодаря его дешевизне и большой распространённости. Многие используют его именно в качестве освежителя или как дезодорант, а вовсе не как стандартную туалетную воду.
В Green Tea звучат ноты зелёного чая, лимона, бергамота, мяты, апельсиновой кожуры, ревеня – всё это навевает ассоциации с чашкой холодного чая. Преимущественно, из пакетика.
7. Light Blue (Dolce & Gabbana)
Один из самых популярных и покупаемых ароматов в мире, реклама которого возрастает в разы в праздничный период. Он очень лёгкий, идеально подходящий для лета. Но точно как и Be Delicious от DKNY, из-за своей яблочный ноты в сочетании с лимоном у многих он вызывает ассоциации с освежителем или моющим средством. И всё это несмотря на принадлежность к итальянскому дому, который традиционно ассоциируется с бесстыдной роскошью.
8. Pleasures (Estée Lauder)
Говорят, что парфюмерию Estée Lauder невозможно не почувствовать в комнате, особенно, если кто-то надушился Pleasures. Эти «удовольствия» и в самом деле оглушительно громкие и удушающие из-за своей густой цветочной композиции.
Оригинальный Pleasures 1995 года звучит нотами ландыша, пиона, сирени, лилии, розы, жасмина, фрезии, которые вызовут головную боль, если переборщить с количеством пшиков.
9. AnaÏs AnaÏs (Cacharel)
Аромат-легенда, который обожают многие знаменитости. Выпущенный в 1978 году, этот парфюм от Cacharel по-прежнему пользуется популярностью благодаря своей многогранной цветочной ретро-композиции.
Но даже его флакон напоминает освежитель воздуха в миниатюре, как и его интенсивные ноты лилии, гиацинта, ландыша, жасмина, гвоздики, жимолости, гальбанума, розы, лаванды, туберозы.
10. Donna (Sergio Tacchini)
Парфюмерный суперхит 90-х, который просто обожали в России за его доступность и простоту. Donna – очень свежий цветочно-акватический парфюм с нотами водяной лилии, лотоса, бергамота, ананаса, ландыша. Одни поливаются им с ног до головы в жаркую погоду, тогда как другие поставили его в туалете вместо освежителя «Морской бриз» или «Океанская свежесть».