Полупрозрачное платье струящегося силуэта с глубоким декольте или платье в цветочек с трикотажным кардиганом? Какой из этих образов подходит женщине после 60, чья голова уже украшена обильной сединой? Кажется, что ответ очевиден – второй вариант будет более уместен. На самом деле, это не всегда так, потому что тип внешности играет большую роль. Рассмотрим пример английской актрисы Хелен Миррен и её образы после 60 лет.
Хелен Миррен согласно типологии внешности Кибби относится к типу Мягкий Натурал (Soft Natural). Актрисе идут элегантные оттенки, преимущественно однотонные версии нарядов, плавные линии без выраженной резкости, контрастности, прямолинейной симметрии.
Принты – лучше размытые, без чёткой геометрии, контрастных фигур, излишней инфантильности и «милоты». Цветочный принт возможен, но лучше если он будет размытым, неярким, с тенденцией к сдержанности с «изюминкой».
У актрисы тип фигуры «песочные часы», к которому многие стремятся. Даже в облегающих платьях Миррен смотрится очень элегантно, и всё благодаря однотонности и минимализму в цвете и дизайне.
Также она хороша в кружевных платьях, в том числе облегающих, в моделях с блестящим декором и с открытой зоной декольте. И после 60, и после 70 лет Хелен Миррен блистает на красных дорожках в таких нарядах, вызывая всеобщее восхищение.
Эти платья имеют минималистичный крой, но всё портит слишком мелкий цветочный рисунок, который буквально мельтешит перед глазами. Такое решение не то чтобы не подходит для Миррен, но платья могли смотреться на актрисе лучше, будь принт не таким «истеричным».
Другая крайность – слишком крупные цветы и сильный цветовой контраст. Такие рисунки органично смотрелись бы на миниатюрной и «горячей» Сальме Хайек с типажом Романтик, но Миррен они перекрывают и заслоняют своей выразительностью.
Примеры более приемлемых цветочных рисунков, но неподходящая цветовая гамма также не даёт шансов образам. Яркий и светлый зелёный с розовым и оранжевым – это история для другого цветотипа внешности.
Пример того, что дьявол – в деталях. Когда деталей слишком много, глаз судорожно ищет, за что ему зацепиться, а гармония нарушается. Кружевные кардиганы поверх цветочных платьев, как и массивные бусы, которые явно «из другой оперы» – всё это рушит целостность образа. У первого наряда хочется снять бусы и увеличить длину, полностью закрыв ноги. У второго и третьего – снять слишком мудрёные кардиганы и сделать простые укладки без волн и чёлки.
Отличные примеры того, как цветочные принты в платье украшают женщину элегантного возраста. Хотя цвет платьев чёрный, который многие отрицают для женщин 60+ с сединой, образы Миррен доказывают, что яркость и весёленькие принты не всегда возвращают молодость.
Если вы боитесь, что любые узоры на одежде будут «поглощать» вас, стоит использовать универсальный стилистический лайфхак, который делает их безопасными. Нужно отводить их от лица, помещая в нижнюю зону тела. Миррен демонстрирует, что даже контрастные, крупные, мелкие цветочные рисунки, которые могли бы испортить образ, как это было показано выше, воспринимаются совершенно нейтрально. В данном случае однотонный чёрный верх и размашисто-цветочный низ создают образ элегантный, выразительный и сбалансированный.
Такой же приём можно использовать для любого другого рисунка. Например, для опасного леопардового или другого анималистического.