Парикмахер из Великобритании Джон Фрида своим феноменальным успехом обязан собственной линии по уходу за волосами, которая некогда произвела настоящий фурор. Это произошло несмотря на то, что он, на свой страх и риск, шагнул на косметический рынок, представляя средства под своим именем по довольно высокой цене, что могло на корню загубить его бизнес. Но этого не произошло.
Как признался сам основатель бренда John Frieda: «Если люди знают, что средство поможет решить их проблему – они будут готовы заплатить за него его цену». То, что продукция марки John Frieda Collection действительно работает, могли убедиться и звезды, и обычные покупатели – посетители его салонов.
Лондонский мастер
Джон Фрида является представителем уже третьего поколения парикмахеров в своей семье. Он родился в Лондоне в 1951 году. Это может показаться странным на первый взгляд, но его отец, владеющий собственным салоном, надеялся, что его сын станет первым в их семье врачом, так как Джон показал, что он одарен в этой области.
Но все случилось иначе: проваленные экзамены в медицинскую школу и полной отсутствие интереса к профессии привели Джона в знаменитый лондонский салон Леонарда, в котором свой удачно стартовал также и его соотечественник Дэниэл Гэлвин. То, что он стал ассистентом самого Леонарда, конечно, произошло не без помощи отца, но дальнейшую карьеру Фрида стал строить самостоятельно. Там же, в салоне Леонарда, Джон Фрида стал работать со своими первыми звездными клиентками – Жаклин Кеннеди и Дайаной Росс.
Стрижка Пьюрди
В 1976 году стилист открывает свой первый салон в Лондоне, и вскоре к нему пришла известность, как водится, из-за одной сделанной им стрижки. В том же году он создал стрижку для английской актрисы Джоанны Ламли, которая должна была сниматься в сериале «Новые мстители». Он сделал ей стрижку-боб, но не модный в 60-е суперкороткий, а тот, который в России привыкли называть «стрижка под горшок» — густые гладкие волосы с прямой объемной тяжелой челкой на глаза. Героиню актрисы звали Пьюрди, которая и дала имя этой стрижке. В Великобритании вариант боба так и называется – Purdey cut («Стрижка Пьюрди»). Именно эта прическа и открыла Джону Фриде все двери в парикмахерском бизнесе.
Первый салон и первый успех
В 1979 году открылся первый салон John Frieda, работающий до сих пор. В 80-е он оброс огромной клиентурой, в числе которой значились Пол МакКартни и принцесса Диана.
Тогда назревает необходимость выпуска собственной линии по уходу за волосами. В то времени в Великобритании выпускалась лишь одна марка для профессиональных парикмахеров — Vidal Sassoon. То, что помогло Джону на том этапе – он прекрасно знал, что хотят его клиенты, что позднее и было воплощено в его марке для волос.
Первый успех пришел к стилисту как к производителю косметики в 1988 году – произошло это благодаря его лосьону для объема, эффект которого был доказан на телевидении во время популярных демонстраций моделей «до» и «после» использования того или иного средства. После этого в салон John Frieda стали стекаться покупатели, которые приходили только за флаконом того самого волшебного средства для волос.
Вскоре состоялась судьбоносная встреча с вице-президентом компании Zotos (американская косметика для волос) Гейлом Федеричи, которая привела к созданию John Frieda Professional Hair Care Inc.
Расширение косметической линии
В 1989 году в Великобритании, а спустя 2 года – в Штатах поступила в продажу сыворотка для вьющихся волос Frizz-Ease Serum, до сих пор считающаяся настоящим хитом продаж. Цена в 5 долларов на флакончик средства никого не останавливала от покупки столь дорогостоящей новинки, которая стала спасением для многих женщин, испытывающих трудности с работой со своими сильно вьющимися от природы волосами.
В 1998 году была выпущена линия для светлых волос Sheer Blond line, в 2001-м интерес Джона Фриды к теме африканских волос, побудил создать собственную линию косметики для решения их проблем – Relax. В 2002 году компания John Frieda Professional Hair Care Inc. была продана японской Kao Corporation, и это вновь открыло для бренда новые горизонты.
В 2002 году появилась линия для темных волос The Brilliant Brunette line, а в 2004-м — The Radiant Red для обладательниц огненных локонов. То, что бренд выпускает довольно немного косметических линий по сравнению со своими конкурентами, нисколько не отстраняет, а напротив, привлекает к нему еще больше потребителей, которые уверены в неизменно высоком качестве продукции.
John Frieda – синоним красивых волос
Сегодня Джон Фрида сам довольно нечасто возвращается к непосредственной работе парикмахера, но до сих пор является владельцем нескольких американских салонов, работающих под его именем. Косметика John Frieda продолжает свой триумфальный путь по всему миру. Его творение Frizz-Ease считается бестселлером и ежегодно во всем мире продается средств этой линии на 60 миллионов долларов.
В начале 2009 года продукты John Frieda Collection пришли и в Россию, и теперь у отечественных профессионалов и простых клиентов есть возможность воспользоваться тем, что в свое время совершило маленькую революцию в мире средств по уходу за волосами.
Косметическая линия John Frieda для профессионального ухода за волосами доступна в сетевых косметических магазинах и в интернете. А это означает, что любая женщина с проблемными волосами может сделать уход за ними более легким, а сами волосы – здоровыми и красивыми.